В этой статье рассмотрен процесс производства гипсокартона. Гипсокартон – достаточно популярная разновидность экологически чистого материала в строительстве. Такое название он получил благодаря соответствующему составу конструкции листа – гипс, и, соответственно, картон, который располагается по бокам. Этот материал не горюч, даже, несмотря на наличие картона. Причина тому – отсутствие воздуха между ним и слоем гипса. Сам по себе лист данного строительного материала состоит на 93% из гипса, на 6 – из картона, и только 1% - это различного рода органика и увлажнители.
Технологический процесс производства гипсокартона
Изготовление слоя гипса в листе – это начальный этап процесса производства материала. Сам по себе этот природный материал обладает отличными качествами, однако его свойства можно расширить, изготовив гипсовую массу с добавлением некоторых других элементов. Сама технология производства листов гипсокартона не такая уж сложная, однако это требует наличия специального оборудования.
Первым делом производятся большие плоские непрерывные полосы. В современном производстве для этого используются технологичные конвейеры, которые также задают специальное сечение требуемой формы. В конвейере предусмотрен специальный формирователь листов, на которые попадают листы картона, как нижний, так и верхний. На заранее подготовленный слой гипсовой смеси из машины для подачи картона укладываются картонные листы, которые по краям также автоматически смазываются слоем клея. На нижнем слое края завальцовываются, таким образом получается полотно гипсокартона. Формирователь задает периметр полотна. Для того чтобы в будущем листы можно было удобно разрезать, по мере движения гипсового слоя по ленте конвейера он высыхает, приобретая идеальную для данного процесса плотность.
Далее следует процесс разрезания листов при помощи рольгангового конвейера. Поскольку перед этим листы картона должны были высохнуть, лента двигалась медленно, но на данном этапе ее движение ускоряется. Устройство, принципом работы схожее с гильотиной, разрезает гипсокартоновые листы, которые далее замедляют свой ход, попав на следующий этап – процесс раздачи. Здесь задействуются уже консольные конвейеры, которые распределяют готовые листы по сушилкам. Обычно, для одного полотна, времени нужно около часа, поэтому здесь лента движется очень медленно. После сушилки они попадают на следующий рольганговый конвейер, где происходит последующая обрезка листов. Далее процесс уже идет вручную – штабелирование и упаковку на данном этапе производства выполняют рабочие.
Итак, в процессе производства гипсокартона задействовано множество конвейеров. Облицовочный картон придает поверхности материала ровности, а приготовленный слой специального гипса достаточно прочный. Именно благодаря сочетанию качеств обоих материалов гипсокартон получил такое широкое распространение. Поэтому оборудование, задействованное в процессе производства, должно полностью соответствовать принятым стандартам. Прочность гипса необходимо протестировать, обычно для этого выбирается по три продольных и поперечных листа. Обычно делается это экспертами по качеству. При этом, несмотря на расхождение нормативов, принятых в стране-производителе оборудования, результаты тестирования должны давать отличный результат, в этом случае конвейеры подходят для массового производства гипсокартона.
Спрос и сбыт гипсокартона
В нашей стране сбыт данного материала обусловлен таким фактором, как рост строительного рынка. В связи с этим спрос на стройматериалы постепенно растет. Гипсокартон применяется для возведения перегородок, выравнивания стен, моделирования потолков и тд. Таким образом, материал этот более чем востребован на нашем рынке. Однако доля востребованности именно товара отечественного производства крайне мала. Многие компании имеют абсолютно разную статистику прироста рынка сбыта гипсокартона, также показатели могут варьироваться в течение года в зависимости от сезона. Так или иначе, прирост отечественного производства более 10% - это нормальный показатель для нашей страны. Удельный вес материала московских компаний – треть от всего гипсокартона на отечественном рынке. Если сравнивать статистику производства по всему миру, то России принадлежит всего лишь 4%, в сравнении с более, чем сорокапроцентной долей США, цифра выглядит крайне неубедительно.
Лидер производства гипсокартона в мире – компания Knauf, занимает 80% российского рынка. Стоит отметить, что его статистика по Европе составляет вполовину меньше – всего 40%. 10% нашего рынка занимают прочие компании-импортеры, и только 10% - отечественные производители. Сбыт гипсокартона отечественного производства затруднен тем фактом, что иностранные компании заинтересованы в том. чтобы заполнить своим товарам прилавки России. Таким образом, специфика рынка гипсокартона в России во многом обуславливается тем фактором, что у отечественного производителя имеются неплохие конкуренты, которые также имеют заводы в нашей стране.
Производство гипсокартона.