Список производителей Сухих Строительных Смесей вся РОССИЯ!!!!
ТУТ

Автор Тема: Горные комбаины для добычи камня  (Прочитано 5389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МозГуЛинаАвтор темы

  • Научный сотрудник
  • Мозг
  • ******
  • Спасибо за пост:
  • -Сказал(а) спасибо: 0
  • -Поблагодарили: 2
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
    • Просмотр профиля
Горные комбаины для добычи камня
« : Марта 04, 2015, 18:04:41 pm »

Комбайнами Wirtgen добыто 20 млн. т известняка: этот рубеж в июле 2012 г. был достигнут в карьере ЗАО «Кавказцемент», одного из ведущих предприятий Холдинга «Евроцемент Групп», разрабатывающем залежи известняков и глин Усть-Джегутинского карбонатного месторождения. ЗАО «Евроцемент Групп» - международный вертикально интегрированный промышленный холдинг по производству строительных материалов: цемента, бетона, щебня. Холдинг входит в восьмёрку крупнейших цементных компаний мира и объединяет 16 цементных заводов полного цикла в России, Украине и Узбекистане, заводы по производству бетона, ЖБИ и карьеры по добыче нерудных материалов, компании, специализирующиеся в сфере промышленного строительства.

Производственная мощность Холдинга – 39,2 млн т цемента, 10 млн м3 бетона в год. Запасы нерудных материалов (карбонатных пород) с общими разведанными запасами составляют свыше 2,8 млрд т, гранита – около 1,8 млрд т. В 2012 г. Холдинг приступил к строительству ряда новых цементных предприятий. Реализация программы по вводу новых производственных линий и заводов приведёт к росту объёма производства по эффективному сухому способу до 15 млн т цемента уже в 2015 г.

Свидетелями этого знаменательного события и гостями производственного праздника работников «Кавказцемента» стали участники семинара, организованного ООО «Цемклуб Плюс» (г. Москва) в июле 2012 года в г. Пятигорске Ставропольского края России.
Тема семинара – «Современное оборудование и технология ведения открытых горных работ на цементных предприятиях».
ЗАО «Кавказцемент» (Карачаево-Черкесская Республика)

ЗАО «Кавказцемент» - крупнейший производитель высококачественного цемента на Северном Кавказе – в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах. Сырьевой базой для завода служит Усть-Джегутинское месторождение цементных известняков и глин.
Ещё в 2006 году, по плану модернизации и технического перевооружения инвестиции в производство составили 1,2 млрд руб., а в карьере ЗАО «Недра», представляющего собой сырьевую базу завода, перешли на прогрессивную технологию добычи известняка безвзрывным способом с использованием горных комбайнов Wirtgen германского производства. В 2008 г. введены в эксплуатацию два комбайна последнего поколения Wirtgen-2500, производительность которых в 2 раза выше, чем предшествующей модели Wirtgen-1800(2300). По итогам 2007 г. ЗАО «Кавказцемент» выпустило рекордное количество готовой продукции – 2 млн.734тыс.т цемента, перекрыв проектную мощность предприятия и повторив рекорд 20-летней давности, а ЗАО «Недра» стало лучшим карьероуправлением Холдинга. По итоговым показателям работы в 2011 г. ЗАО «Кавказцемент» признано лучшим предприятием Холдинга.

После ввода в эксплуатацию первого, а затем ещё двух комбайнов Wirtgen, на добычных работах были полностью вытеснены экскаваторы-мехлопаты, а вслед за ними, из-за прекращения взрывных работ, стали ненужными и буровые станки. Однако и после перехода на комбайновую технологию добычи известняка, экскаваторы продолжают использоваться на отработке вскрышного уступа по мягкой вскрыше (ЭКГ-5А) и в глиняном карьере – на уступе высотой до 15 м (ЭШ-6/45). Драглайн добывает необходимую в производстве цемента глину, работая нижним черпанием, и ведёт прямую её погрузку в карьерные автосамосвалы БелАЗ грузоподъёмностью 42 т. Таким образом, на действующих добычных карьерах «Кавказцемента» карьерные автосамосвалы БелАЗ используются для доставки как известняков, добытых комбайнами Wirtgen, так и глины - из драглайнового забоя до производственно-подготовительного цеха цементного завода. Забегая вперёд, отметим, что планами перспективного развития предприятия предусмотрена модернизация транспорта известняка из карьера на фабрику и переход на сухой способ производства цемента – как наиболее экологичный и экономичный.

Работа семинара проходила два дня. В первый день были заслушаны доклады, некоторые из которых вызвали горячие дискуссии.
Открывая работу семинара, Генеральный директор ООО «Цемклуб-Плюс» Дедыкин Александр Алексеевич рассказал о ходе модернизации и технического переоснащения горных цехов и цементных заводов на предприятиях Холдинга «Евроцемент Групп». Отметил: «Всё большее число цементных заводов рассматривают в практическом плане возможность перехода на тонкослоевой способ разработки карбонатных пород в карьерах на основе комбайнов типа Wirtgen. Одним из первых на новую безвзрывную технологию выемки сырья перешёл карьер ООО «Недра», отрабатывающий Усть-Джегутинское месторождение цементных известняков и глин... Комбайновая технология также успешно используется на Липецком карьере Группы – втором предприятии, где работают два комбайна Wirtgen-2500SM.

В ближайшее время новая технология добычи сырья будет применяться на карьерах «Михайлов-цемент», «Пикалёвский цемент»». Далее подчеркнул: «Сегодня уже можно говорить об устойчивости тенденции в техническом переоснащении и модернизации горных цехов «Евроцемент Групп» за счёт перехода на комбайновую тонкослоевую выемку цементного сырья». В докладе Дедыкина А.А. выделены другие предприятия, планирующие использовать безвзрывную технологию выемки сырья, а также подробно отражены преимущества новой технологии добычи сырья в сочетании с различными видами карьерного и магистрального транспорта. Рассмотрены также наиболее яркие примеры коренной модернизации производства и комплексных мер по рекультивации нарушенных земель в ОАО «Мордовцемент», на предприятиях группы компаний «ЛАФАРЖ», ОАО «Холсим (Рус)» и других. Весьма ценную развёрнутую информацию с обзором состояния горных цехов сырьевых подразделений цементных предприятий России, подготовленную работниками «Цемклуб-Плюс», каждый участник семинара получил в презентационном пакете.

В обширном и многоплановом докладе Юрия Борисовича Панкевича – ведущего российского эксперта по технологии Wirtgen Surface Mining, был представлен хронологический обзор этапов в истории создания карьерных комбайнов Wirtgen SM, рассмотрены характерные особенности и трудности внедрения комбайновой технологии на различных карьерах и месторождениях России и Украины. История зарождения горных комбайнов Wirtgen берёт своё начало в 1979-81 годах, когда был создан опытный образец Wirtgen Surface Mining – 1900-й модели, промышленные испытания которого проводились на разработках угля в Канаде и Австралии. Первая модель комбайна скального типа (W-3500 SM), созданная в 1985 году, по сей день находится в эксплуатации в Америке на работах по строительству и расширению автомагистралей в гористом рельефе местности. В последующие годы были созданы модели для разработки сложных пластов углей и гипсового камня W-2100 SM, W-2600 SM. Самый мощный комбайн для разработки углей W-4200 SM был создан в 1989 г., в 1995 г. – создана машина W-3700 SM. Позже на базе W-4200 SM был построен комбайн для отработки окисленных железных руд в Австралии.

Самая массовая модель – это W-2200 SM, ставшая родоначальником линейки карьерных горных комбайнов серии Wirtgen SM. К настоящему времени только в горную промышленность поставлено 168 машин W-2200 SM, в том числе 118 – со стандартным барабаном, 50 единиц всех модификаций комбайна оснащены уширенными барабанами. Первая партия комбайнов W-2200 SM с уширенным до 3800 мм барабаном была выпущена в 1999 г., они до сих пор эффективно работают во всём мире, в т.ч. в Индии – на селективной выемке угля из сложно-структурных угольных пластов. К концу 2011 г. в мире в общей сложности насчитывалось в работе 375 машин этого класса, только в 2010-2011 г. было поставлено 77 машин.

Серьёзным поводом к осмыслению мировых масштабов применения комбайновой технологии при открытом способе добычи полезных ископаемых с целью оценки перспектив её использования в российских условиях может служить и такой факт: только на карьерах Австралии на сегодняшний период работают 616 комбайнов Wirtgen SM различных серий.

За период глобального использования комбайнов Wirtgen накоплен разносторонний и большой технологический опыт разработки с их помощью различных месторождений. Например, при отработке месторождения, представленного крупноблочным и крупнотрещиноватым карбонатным массивом, разделённым глинистыми прослойками, была впервые реализована схема, в соответствии с которой отбитая комбайном порода направлялась прямо в бункер передвижной дробильно-сортировочной установки Kleeman, где она додрабливалась до требуемых кондиций, и только затем отгружалась в карьерный транспорт. ДСУ также включалась в технологическую цепочку комбайна в случаях, когда вывоз горной массы из карьера осуществлялся малотоннажными, грузоподъёмностью 17-18 т, автосамосвалами. Другой пример: столкнувшись с сильнообводнённым массивом, который в летний период комбайн не был способен эффективно разрабатывать, была предложена и реализована на практике «зимняя» послойная его отработка, когда промёрзшие породы хорошо скалывались барабаном комбайна с обеспечением нужных фракций и качества сырья.

Однако, в некоторых случаях большая продолжительность зимнего периода года может стать преградой для развития максимальной годовой производительности карьерного комбайна. Докладчик привёл пример Липецкого карьера цементных известняков, где комбайны работают лишь в тёплое время года, и, тем не менее, при этом успевают обеспечить цементные цехи зимним складским запасом сырья. Докладчик подчеркнул важнейшее технологическое достоинство комбайнов Wirtgen, обусловленное его оснащенностью разгрузочной конвейерной консолью, позволяющей, при длительном или полном отсутствии автотранспорта, работать на отбойке пород из массива с их складированием в накопительных штабелях, вмещающих объемы породы, отбитой из 4-6-ти проходов комбайна.



В докладе Ю.Б. Панкевича были освещены другие важные аспекты применения комбайновой технологии (экологические, гидрогеологические, охраны труда и т.п.), обеспечивающие её неоспоримые преимущества перед традиционной экскаваторно-автомобильной с БВР подготовкой. Отчеты о результатах испытания и применения комбайнов Wirtgen опубликованы в выпусках журнала «Горная Промышленность» (см. №№.... Доклад Ю.Б. Панкевича был выслушан с повышенным вниманием и интересом ещё и потому, что он содержал основные вехи в истории мирового становления технологии открытой разработки месторождений различных полезных ископаемых с использованием карьерных комбайнов Wirtgen.

Материал доклада особенно отчётливо показал, с одной стороны, стимулирующую роль заказчиков, по исходным требованиям которых создавался каждый новый комбайн, и с другой стороны, служил демонстрацией инженерных талантов конструкторов и их оперативность в разработке конструкции каждой очередной, и всё более мощной модели комбайна под конкретные горно-геологические условия.
Доклад Андрея Александровича Ерофеева, менеджера по продажам в России компании Kleemann (Группа Wirtgen), был посвящён продукции германской фирмы, работающей уже более 150-ти лет на мировых рынках оборудования для сооружения дорог и владеющей четырьмя машиностроительными заводами, расположенными в Германии. На российский рынок компания вышла в 2006 г., где предлагает полную гамму своей продукции - от асфальто-бетонных заводов и мобильных ДСУ до производства всех необходимых материалов для дорожного строительства. Несколько лет назад Kleemann стала членом Группы компаний Wirtgen, а в кризисный 2008 г. коренным образом расширила производственные мощности, существенно (в 3 раза) увеличила парк производственного оборудования, благодаря чему довела объём производства до 350 единиц в год. В настоящее время ассортиментный ряд продукции Kleemann включает около 50-ти видов мобильных машин, стационарных и полустационарных асфальто-бетонных заводов. Кратко охарактеризовав основные виды продукции, А.А. Ерофеев подчеркнул главные достоинства и отличительные особенности машин Kleemann: массивная и очень прочная и тяжёлая рама; универсальный дизель-электрический привод, имеющий возможность подключения к внешним электросетям; соответствие самым жёстким экологическим требованиям их эксплуатации. Наряду с полно комплектной поставкой своей продукции, фирма Kleemann обеспечивает её сервис. Формы оказания сервисных услуг собственными специалистами предлагаются самые широкие и гибкие, в зависимости от пожелания заказчика, от полного фирменного до контрактов на постоянное или специализированное послегарантийное обслуживание; от обучения специалистов потребителя в собственном учебном центре в Германии до обучения у клиента, на месте эксплуатации оборудования. В заключение, рассказал о проектах передвижных и полустационарных заводов по производству щебня, уже выполненных по заказам бизнес-партнёров из северных районов России.

В заседании первого дня семинара были заслушаны отдельные доклады представителей двух самых крупных машиностроительных заводов – ОАО «Волгоцеммаш» и ОАО «Уралмашзавод», продукция которых традиционно используется многими российскими и зарубежными производителями цемента.

Гончаренко Надежда Григорьевна – гл. специалист ОГК ОАО «Волгацеммаш», в докладе напомнила, что с 1960 г. завод выпускает широкий номенклатурный ряд дробилок, различных по назначению, конструктивному исполнению и принципу действия, которые эксплуатируются на предприятиях цементной, горнорудной, металлургической, целлюлозно-бумажной, химической и других отраслей в РФ, странах СНГ, и зарубежья. Кратко показав технические характеристики и области использования базовых дробилок, отметила: «наибольшая доля в объеме выпускаемых заводом дробилок принадлежит щековым моделям, используемым на первых стадиях (крупного) дробления горных пород и руд». Поэтому более подробно рассказала о их технических характеристиках , конструктивных особенностях, технико-экономических преимуществах и современном сервисном обслуживании специалистами завода. - «За всю историю завода было выпущено более 2000 дробилок щекового типоразмерного ряда. Выпускаемые в настоящее время щековые дробилки оснащаются системами автоматической смазки подшипников и узлов «Lincoln» и главного пуска электропривода». Н.А. Гончаренко обратила внимание участников семинара на то, что завод периодически выполняет заказы на запчасти и комплектующие, поступающие от давних потребителей дробилок, и часто к тем моделям, которые сняты с производства, но до сих пор остаются в эксплуатации на пр6едприятиях. Несмотря на последние обстоятельства, завод аккуратно исполняет все заказы. – «В общем объеме продукции «Волгацеммаш» доля заказов на различные дробилки постоянно высокая и практически стабильная. И, даже, в период мирового кризиса 2008-2009 гг. снизилась незначительно, а в 2012 году объем заказов на дробилки превысил докризисный уровень». Среди заказчиков последних лет – предприятия Норильского Никеля, Кольского ГМК, Ревтинской ГРЭС, Евраз Руды и другие. Обращаясь к участникам семинара Н.Г. Гончаренко сообщила: «За годы перестройки экономики страны сохранился кадровый костяк инженеров, конструкторов и рабочих, составляющих основу нашей школы проектирования и производства оборудования, качество и надежность которого по достоинству признано многочисленными заказчиками. КБ завода оснащено по последнему слову техники современного автоматизированного проектирования машин и оборудования, что позволяет существенно сократить сроки исполнения заказов и обеспечить высокое качество продукции. На предприятии организован постоянный входной контроль комплектующих изделий. Наличие опытных инженерных кадров, достаточных производственных мощностей позволяют заводу выпускать в необходимом объеме и в полном ассортименте запасные части к своей продукции, а технологические возможности завода в состоянии обеспечить модернизацию оборудования у заказчика в кратчайшие сроки и с высоким качеством, а также произвести детали и узлы по чертежам заказчика, в т.ч. для снятого с производства оборудования».Отвечая на наш вопрос о проблемах, которые беспокоят специалистов ОАО «Волгацеммаш», докладчик отметила три главные: появление множества промежуточных заказчиков (по-существу, перекупщиков) своей продукции; формирование рынка «серых» запчастей, как правило, низкого качества; формирование вторичного рынка продукции «Волгацеммаш». Все это наносит материальный вред и имиджевый ущерб ОАО «Волгацеммаш».

Доклад группы специалистов компании Vermeer: горного инженера Джима Хатчинса, старшего инженера завода Vermeer в США; Штефана Оппелара – технического специалиста Vermeer в Голландии и Томаса Клотта, специалиста компании Vermeer в Германии был назван: «Современная технология механизированной разработки карьеров». За несколько десятилетий своей истории компания Vermeer получила всемирную известность как разработчик, производитель и поставщик механизмов и машин для прокладки глубоких траншей весьма узким забоем, т.н. траншеекопателей. За эти годы компания накопила богатый опыт в области технологии резки пород различной прочности узким забоем на достаточно большую глубину. Примерно в 2002 г. компания получила первый заказ на машину для открытой разработки месторождений. В ходе выполнения этого заказа была создана машина Т 1255 ТМ, которая не только в настоящее время успешно используется по всему миру не только в карьерах, но и на строительстве и реконструкции автодорог и других наземных объектов. Именно для строительства дорог в 2009 г. была поставлена в Россию первая машина Vermeer Т 1255 ТМ (по заявке Трансстроя РФ). Касаясь глобальности распространения горно-добычных машин Vermeer, докладчики сообщили: « Самое «плотно заселенное» нашими машинами место в мире – это Западная Австралия, затем страны Ближнего Востока (на строительстве разных объектов). В Австралии они используются исключительно на разработке твердых полезных ископаемых, работая 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Достаточно большое количество машин занято в меднорудных карьерах Конго (Африка). А вот на громадной территории России сегодня работают лишь три машины. В Украине скоро также приступят к работе тоже три машины. Мы уверены, что рынки этих стран перспективны для продаж горных машин Vermeer». В докладе было сделано сравнение конструктивных особенностей двух типов машин Vermeer – с цепным приводом и с прямым приводом рабочих барабанов (более подробно – см. «Горная Промышленность» №3/2012, с.56-57 – прим. ред.).

Докладчики подчеркнули, что мировой опыт применения горно-добычных машин Vermeer однозначно демонстрирует их экономическую конкурентоспособность при разработке горных пород прочностью до 120 МПа. Однако комбайны могут резать, т.е. разрабатывать и более крепкие породы – до 200МПа, правда производительность при этом будет низкой, а стоимость - достаточно высокой. Во всех случаях добычные машины Vermeer особенно эффективны, а в определенных условиях даже незаменимы для селективной выемки различных по качеству полезных ископаемых, частей залежей полезных ископаемых, которые остаются в охранных целиках и в зонах безопасности при традиционной технологии с БВР подготовкой. В этих случаях предприятия получают возможность увеличить объемы товарной продукции и доходов. Докладчики акцентировали внимание участников семинара на одном из главных преимуществ комбайновой технологии – значительно меньшем динамическом воздействии мелкораздробленных горных пород на кузова и другие узлы карьерных транспортных машин, выемочно-погрузочного оборудования и дробильного оборудования, и, следовательно, меньшем ударном и истирающем их износе, которые приводят к значительному увеличению срока службы всех видов техники. Практически 100% отбитой горной массы пригодны для транспортирования прямо из забоев конвейерным транспортом – что представляет собой еще одно достоинство комбайновой технологии.

Докладчики рассказали об опыте использования системы автоматического контроля (с привлечением GPS-технологии) за работой добычных машин Vermeer на одном из железорудных карьеров Австралии. В докладах довольно подробно освещены конструктивные особенности и технологические преимущества использования машин с цепным и прямым (гидростатическим) приводами (см. «Горная Промышленность» №3/2012). Большое внимание в содокладе, например, Штефана Оппелара было уделено синергетическому эффекту, полученному при конструировании машины Vermeer Т 1655, у которой была удвоена мощность силового агрегата за счет установки двух двигателей мощностью по 600 л.с. каждый, а ее производительность возросла втрое. - «Несмотря на большую на 30% производительность машин с прямым приводом рабочего барабана, машины с цепным приводом по-прежнему пользуются хорошим спросом. Поэтому Vermeer наращивает выпуск обоих типов машин». Сегодня машины типа Т 1655 оснащаются вакуумной пылеулавливающей установкой, которая обеспечивает улавливание до 90% пыли. При необходимости она может выключаться.

Интересно то, что изготовлены и отгружаются еще шесть машин Т 1655. И это не удивительно: достигнутая ими производительность по материалам прочностью 60-70 МПа составила 2600 тыс. т/год, при прочности менее 30 МПа – до 4.5 млн.т /год. Техническая производительность, которую они продемонстрировала на карьере, составила около 2 тыс. т/час по породам прочностью 30-80 МПа, при средней производительности по породам 8—130 МПа – 750 т/час. Отвечая на вопросы семинара, докладчики рассказали о режимах контроля износа резцов, затратах времени на их замену, о конструкции системы пылеулавливания, о расходе резцов и топлива при работе машины и многом другом.


Vermeer T1255 TL surface miner in Qatar

В ходе развернувшейся дискуссии о технологических достоинствах машин Vermeer и комбайнов Wirtgen SM, представители фирмы Vermeer категорически отметили, что первые конструкции горных машин Vermeer не предусматривали выполнение операции погрузки отбитой горной массы в карьерный транспорт. И во всех последующих моделях горных машин – никогда не будет погрузочно-разгрузочных конвейеров, и в этом – принципиальная позиция конструкторов компании. Интересным моментом дискуссии стало и различие в подходах к использованию оператором машины мощности силовой установки при ее работе в карьере. Так «американский» подход заключается в постоянной работе машины с максимальным использованием ее мощности, «немецкий» подход – работа комбайна с максимальной мощностью, ограничиваемой системой автоматики, не а «русский» подход – отличается щадящей нагрузкой двигателя машины, на 5-10% ниже максимальной его мощности.

Главный вывод, который напрашивается сам собой из состоявшейся дискуссии – в том/, что в настоящее время для организации в карьерах безвзрывного способа подготовки выемки скальных горных пород мировое горное машиностроение предлагает два типа машин:

    Wirtgen SM – комбайны для отбойки горизонтальными слоями горных пород из массива и ее отгрузки через консольный конвейер в карьерный транспорт;
    Vermeer - машины для отбойки горных пород из массива горизонтальными слоями толщиной до 0.7 м, с оставлением их взрыхленными на поверхности рабочей площадки.

Если пользоваться терминами практики из механизированной подземной добычи углей или сельскохозяйственного производства, то горные машины Wirtgen SM – полностью отвечают термину «комбайн», т.к. они отбивают горную породу из массива, доставляют ее перегрузочным конвейером в магистральные транспортные средства, которые вывозят добытое на фабрику (к потребителям).
В отличие от Wirtgen, горные машины Vermeer больше похожи на мощные плуги, глубоко вспахивающие поверхность рабочей площадки уступа и разрыхляющие горные породы до кондиций, пригодных к погрузке в карьерный транспорт одним из распространенных в карьерах видов выемочно-погрузочной техники. Отличие технологии безвзрывной выемки полезных ископаемых горными машинами Vermeer, с одной стороны, в абсолютной независимости достигаемой ими производительности от ритма работы карьерного транспорта и, с другой стороны – в необходимости «задалживания» дополнительных единиц выемочно-погрузочного оборудования: бульдозеров или колесных погрузчиков для штабелирования разрыхленных пород; гидравлических экскаваторов или тех же одноковшовых погрузчиков – для перегрузки отбитой горной массы из штабелей в карьерный или магистральный виды транспорта.

К безусловно ценному преимуществу комбайнов Wirtgen SM относится их способность работать как с прямой погрузкой отбитой горной массы в мобильный карьерный транспорт, так и с оставлением ее на рабочей площадке и, в т.ч. в виде штабелей, накапливающих горные породы, отбитых из нескольких соседних заходах, Доклады представителей фирм Vermeer и Wirtgen продемонстрировали горнякам – технологам и инвесторам существование реальной возможности отказа от буровзрывной технологии выемки - в пользу механической тонкослоевой выемки, с помощью комбайнов типа Wirtgen SM и выемочно-добычных машин типа Vermeer. Предпочтение в выборе той или иной машин станет в значительной степени лишь отражением горно-геологической и производственной специфик конкретного предприятия.

Рассказу о номенклатуре оборудования для добычи, переработки и обогащения минерального сырья был посвящен доклад Артура Хуберта – директора по продажам в СНГ фирмы HAZEMAG&EPR и Группы компаний HAZEMAG GmbH. Компания впервые заявила о себе тем, что в 1946 году создала дробилку ударно-отражательного действия, конструкция которой была запатентована в 1817 г. Современная структура Группы компаний HAZEMAG представлена двумя конструкторско-производственными подразделениями: первичная переработка и обогащение минерального сырья; оборудование для подземной добычи углей. Группа HAZEMAG объединила многие торговые марки широкой номенклатуры оборудования – от бурения скважин при геологоразведочных работах до разработки месторождений и обогащения различных твердых полезных ископаемых.

А. Хуберт отметил, что компания проектирует и производит на собственных заводах все виды известных на сегодня типов дробилок. Но, по его словам, наибольший интерес для горняков представляет уникальная продукция HAZEMAG – не имеющая аналогов в мире – горизонтальная валковая дробилка производительностью 4-5 тыс. т/ч. В зависимости от пожеланий заказчиков, дробилка может исполняться стационарной, полумобильной и даже мобильной. Во всех случаях она не требует устройства фундамента, а в ее конструкции совмещены приемный бункер, роторный питатель, камера дробления с дробящими валками и разгрузочный шнек. Дробилка собирается из узлов на месте ее первичной эксплуатации, где она засыпается полностью породами и продолжает в таком режиме эксплуатироваться до момента ее передвижения в новое рабочее место в карьере. Для этого обычно используется бульдозер. Жесткость конструкции и быстрый ее перенос обеспечивают кардинальное сокращение расстояния доставки горных пород от забоев к месту их дробления, тем самым позволяет содержать минимальное количество внутрикарьерных транспортных средств и достигать высокой производительности труда на горных производствах.


Дробилки изготавливаются и для подземного использования, возможно исполнение на собственном ходу с дизельным приводом. Простота и надежность конструкции горизонтальных дробилок, работающих под завалом горной массой, получили широкое признание не только на угольных карьерах, для которых они впервые были созданы, но и на рудных и нерудных.

Докладчик также рассказал о другом инновационном оборудовании – сушилках для цементного и железорудного сырья, производительностью 100 т/ч. Сушильные установки HAZEMAG способный перерабатывать сырой материал (глины, железорудные концентраты и т.п.) влажностью до 30-35% и доводить его до оптимальной влажности – 6-8%. Заводы компании производят полный комплект вспомогательного оборудования для дробилок (питатели, грохота, конвейеры и т.п.). Все выпускаемое оборудование относится к энергоэффективному, позволяющему сократить расход энергии до 30%. Вся продукция HAZEMAG проходит полный цикл заводских испытаний и сдается заказчику «под ключ». Успехам в выпуске инновационной продукции содействует собственный конструкторско-исследовательский и испытательный центр, на содержание специалистов которого компания HAZEMAG направляет значительную часть своей прибыли.

Мартьянов Сергей Владимирович - руководитель группы анализа и продвижения продукции Дивизиона «Горное оборудование» ОАО «Уралмашзавод», в начале своего доклада показал доминирующую роль экскаваторов УЗТМ в парках выемочно-погрузочной техники карьеров, разрабатывающих месторождения для цементной отрасли и привел основные статистические данные по достигнутой серийности их производства на УЗТМ – ОАО «Уралмашзавод» за 80-летнюю историю предприятия. Выпущено около 12 тысяч карьерных экскаваторов с ковшами от 4 до 8-10 куб.м, в последние годы 12-18 куб.м и более 250 экскаваторов-драглайнов. К концу 1980 годов выпуск самого массового экскаватора ЭКГ-5 достигал 400 единиц в год. Ни одна фирма мира не показывала таких массовых серий. На современном Уралмашзаводе горной тематикой занимается Дивизион Горного оборудования, специалисты которого проектируют, производят и обеспечивают технический сервис экскаваторов, мельниц, дробилок и дробильных комплексов. Визитной карточкой завода всегда были не только мехлопаты с двухбалочной рукоятью и с реечным напорным механизмом, но и шагающие драглайны (больше половины выпущенных драглайнов до сих пор эксплуатируются в России и за ее рубежами). При этом С.В. Мартьянов напомнил, что и рабочий проект первого отечественного карьерного экскаватора с канатным напорным механизмом (ЭКГ-8И) был выполнен конструкторами УЗТМ и передан на Ижорские заводы, который стал единственным производителем этого типа машин на просторах СССР, а теперь и стран СНГ.

Современный номенклатурный ряд продукции завода включает 15 типоразмеров только одних драглайнов. Признанными отличительными характеристиками продукции УЗТМ-Уралмашзавода, подтвержденными долголетней практикой ее использования на карьерах б. СССР и зарубежья – всегда были и остаются высокая производительность, надежность и эксплуатационная долговечность. «Все эти качества конструкторы завода закладывают в новые виды продукции, в число которых вошли освоенные серийным производством комплексы дробильно-сортировочного оборудования для производства щебня, производительностью до 2 млн.т/год, а также новые модели драглайнов».

Большой интерес для участников семинара представила часть доклада С.В. Мартьянова, посвященная истории создания т освоения серийного производства в последние годы новой машины – драглайна малого класса на платформе и гусеничной ходовой базе ЭКГ-5, которая продемонстрировала конструкторскую и производственную готовность и способность специалистов Уралмаша к оперативному выполнению индивидуальных заказов горных предприятий.

Головной образец драглайна серии ЭДГ создавался по заказу карьера огнеупорных глин в Свердловской области, где в настоящее время работают три машины, из семи уже поставленных заводом, в том числе на крупные горные предприятия, в их числе – Качканарский ГОК.
Здесь гусеничные драглайны хорошо себя зарекомендовали на проходке выработок, вскрывающих новые горизонты, на формировании дамб обвалования для хвостохранилищ, на селективной выемке небольших по объему полезных ископаемых и других.

Новая серия драглайнов предлагается в 4-х модификациях, различающихся длиной стрелы и вместимостью ковша. Он может быть выпущен и с уширенными гусеницами, обеспечивающими меньшее давление на грунт (1.3 кг/cм2, вместо 1.57 кг/см2). Для первого заказчика драглайны ЭДГ оснащены ковшами, задняя стенка которых выполнена не из листовой стали, а из цепей (чтобы обеспечить выгрузку глин в кузов транспорта). Как показывает практика, гусеничные драглайны достигают уровней производительности до 700 тыс. м3/год – при работе с прямой погрузкой в карьерный транспорт, и более 1.0 млн.м3/год – при перевалке пород во внутренние отвалы.

С точки зрения потребителей, гусеничные драглайны серии ЭДГ выгодны еще и тем, что, созданные на платформе хорошо освоенной мехлопаты, в эксплуатации не создают никаких проблем с получением фирменных запчастей от Уралмашзавода.

Кроме драглайнов серии ЭДГ, для горнодобывающих цехов цементной отрасли, по убеждению специалистов Уралмашзавода, не меньший интерес представляет относительно новая, и самая малая в типоразмерном ряду уральских драглайнов, модель ЭШ 11.75. Созданная в начале 2000-х годов конструкторами Уралмашзавода, машина идет на смену украинским драглайнам (ЭШ 10.70 и ЭШ 11.70). Первые пять драглайнов новой серии хорошо приняты горняками угольных и золотодобывающих карьеров, а также цементниками. Рабочие параметры драглайна – глубина черпания – более 30 м и меньшее, чем у предшественников, давление на грунт, - делают его особенно незаменимым на выемочно-погрузочных работах по породам с низкой несущей способностью, а также на складировании такого типа пород в отвалах. При оснащении специальным ковшом драглайн становится высокоэффективной выемочно-погрузочной машиной при разработке сильнообводненных и затопленных полезных ископаемых (ПГС и других).IMG 1336

В докладе С.В. Мартьянова содержались материалы сравнительного анализа эффективности использования в карьерах гидравлических и механических лопат, проведенного специалистами Уралмашзавода и рядом горных компаний, имеющих собственный масштабный опыт их использования. Главные выводы этого анализа: срок службы мехлопат в несколько раз выше, чем гидравлических экскаваторов; эксплуатационные расходы за срок службы мехлопат в 2-5 раз меньше, чем у гидравлических; использование гидравлических лопат оправдано на карьерах с небольшим сроком отработки, а также на средне- и крупномасштабных карьерах в качестве 2-3 дополнительных выемочно-погрузочных единиц для выполнения вспомогательных и оперативного выполнения срочных выемочно-погрузочных работ в недоступных для мехлопат зонах.

Современная горнодобывающая промышленность, как правило, насыщена наукоемкими технологиями, использующими самые современные, как правило, крупногабаритную и большой единичной мощности, технику и приборное оборудование и оснащение. Поэтому участники семинара с большим вниманием и заинтересованностью заслушали доклады Иванова Олега Дмитриевича, представителя ООО «Брукер», компании-разработчика и производителя широкой номенклатуры аналитического оборудования для НИИ и промышленных аналитических лабораторий. В настоящее время они предлагают промышленности многоканальные анализаторы-спектрометры. Рентгеновские спектрометры – одно из направлений в производстве приборов для определения химсостава вещества. Докладчик дал развернутую характеристику типоряда этих приборов и сообщил, что среди потребителей этих приборов – цементные компании Ла Фарж, Хольцим и другие.

Доклад об универсальных электроприводах для управления электродвигателя ми среднего напряжения большой мощности представил Соловьев Юрий Иванович – руководитель проектов ООО «Центр управления проектами Чебоксарского электроаппаратного завода». На проектировании и производстве преобразователей напряжения компания специализируется уже более 45-ти лет. Современная линейка этой продукции охватывает широкий диапазон напряжений, включая низковольтное. В настоящее время для горной промышленности фирма изготавливает электрораспределительные устройства напряжением от 110 до 35/6 кВ, преобразователи напряжения, низковольтные распределительные устройства. В частности, выпускает пакетные, быстровозводимые и легко переносимые в новые места эксплуатации, комплексы высокой заводской готовности, представляющие собой распределительные системы 110/35 кВ, 6-10/35 кВ. Докладчик подробно рассказал о преобразователях для управления асинхронными и синхронными двигателями переменного тока напряжением 3-6-10 кВ, и нестандартным напряжением 1.4 и 2.3 кВ.

В завершении рабочей сессии первого дня семинара выступил представитель журнала «Горная Промышленность» - Михаил Никитьевич Котровский - с докладом «Современная техника и технологии для модернизации и технического переоснащения отечественной горнодобывающей отрасли – в публикациях журнала «Горная Промышленность», в котором рассмотрел основные вехи в истории почти 20-ти летнего развития издания и охарактеризовал содержание и тематические акценты публикаций на разных этапах его развития. Показал их значение для практики проектирования, эксплуатации и модернизации процессов на карьерах и в шахтах страны. Отметил роль публикаций в распространении новых видов зарубежной и отечественной техники, технологий и услуг, способствующих прогрессивному развитию предприятий и повышению конкурентоспособности их продукции на внутренних и мировых рынках. Подчеркнул роль журнала в ознакомлении российских специалистов с мировыми брендами горного машиностроения, с динамикой обновления типоразмерных рядов продукции отечественных заводов. Также подчеркнул, что журнал освещает все без исключения аспекты жизни и деятельности отечественной и зарубежной горной индустрии.

Второй день работы семинара был полностью посвящен знакомству с горными и цементными цехами ЗАО «Кавказцемент». Для этого участники семинара совершил и трехчасовую автобусную поездку от г.Пятигорска до г. Усть-Джегута (Карачаево-Черкесская Республика). После краткой встречи в офисе ЗАО «Кавказцемент» с Генеральным директором комбината Магомедом Бадировичем Абдурахмановым, во время которой он рассказал о комбинате, достигнутых технико-экономических показателях и перспективах его развития, участники семинара переехали в Усть-Джегутинский карьер известняка. В обращении к гостям М.Б. Абдурахманов, в частности, подчеркнул: «Отказ от традиционной технологии добычи известняков в пользу комбайнового способа позволил не только полностью отказаться от услуг по подрядному производству БВР и , тем самым, улучшить экономику горного цеха, но и устранил потенциальный источник неконтролируемого распространения ВВ, что очень важно для поддержания спокойного общественного климата и выполнения антитеррористических мер на Северном Кавказе».IMG 1342

По прибытии в карьер, гости получили возможность изучить новую технологию добычи известняка, наблюдая за работой комбайна, автотранспорта и колесного погрузчика. Открывшаяся панорама карьера, уже более 6-ти лет разрабатываемого комбайнами Wirtgen, была довольно непривычной для горняков и в то же время наглядно демонстрировала все достоинства комбайновой технологии открытой разработки месторождений и ее преимущества как с горнотехнической, так и с природоохранной точек зрения.
Экскурсию по карьеру вместе с М.Б. Абдурахмановым проводил технический директор ЗАО «Кавказцемент» Руслан Юрьевич Целуйко, в сопровождении начальника геолого-маркшейдерской службы комбината.

Все они участвовали в диалогах и дискуссиях, постоянно возникающих во время осмотра рабочей зоны карьера и наблюдений за работой машин. Обсуждения продолжались и при посещении глиняного карьера, в котором драглайном добывается глина, необходимая для производства цемента, а также при знакомстве с производственно-технологическими цехами цементного завода. Заинтересованные участники семинара обсуждали в дискуссиях широкий круг вопросов – от современных и перспективных технологий добычи и транспортирования сырья до перспектив перехода от мокрого способа выработки цемента до более экологичного и экономически выгодного – сухого.

По окончании ознакомительных экскурсий участники и организаторы семинара получили прекрасную возможность поделиться впечатлениями от увиденного в неформальной обстановке – во время обеда, устроенного по-кавказски гостеприимными хозяевами. И многие этим воспользовались, высказав слова благодарности руководству ЗАО «Кавказцемент» за уделенное гостям внимание, за интересные технические экскурсии и информационно насыщенные рассказы.IMG 1349

Во время неформального общения в течение двух дней напряженной работы семинара прибывшие специалисты из России, Украины, Киргизии и докладчики из России, Германии, Великобритании, Нидерландов, США высказывали слова искренней благодарности руководству и специалистам ООО «Цемклуб Плюс» - Дедикину Александру Алексеевичу, Саустовой Алле Васильевне и Сергееву Александру Леонидовичу - за четко выстроенный и строго выдержанный график рабочих заседаний и технических экскурсий на ЗАО «Кавказцемент». Отдельную и большую благодарность приглашенные на семинар выражали за то, что организаторы предусмотрели в платном графике семинара еще и обзорную, с высококвалифицированным гидом экскурсию по г. Пятигорску и памятным Лермонтовским местам.
Редакция журнал «Горная Промышленность» в свою очередь благодарит ООО «Цемклуб Плюс», за приглашение на семинар с возможностью выступить с рассказом о нашем издании, за теплый прием и возможность участия в интересной деловой и культурной программах, за предоставленную возможность налаживания контактов с новыми потенциальными читателями - профессионалами горного дела и цементного производства из России и других стран мира

 

SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal